Его слова подтвердил Главный инженер ПАО «Мостотрест» Сергей Вольнов — «Тема содержания и ремонта мостов очень актуальна, больше количество мостов находится в неудовлетворительном состоянии, при этом количество фирм и специалистов ежегодно сокращается. Остро ощущается нехватка специалистов, поэтому проведение подобных конференций и курсов повышения квалификации крайне актуально и должно быть как можно чаще, это очень полезный обмен опытом»
Поднятую тему продолжил генеральный директор ООО «НИЦ «Мосты» Алексей Сергеев: «Основная тенденция капитального ремонта мостов сегодня — это, по сути, разборка старых мостов с последующим новым строительством, никто не заморачивается, как потом это реализовать. ООО «НПП СК МОСТ» единственная в своем роде компания, которая разрабатывает и внедряет инновационные технологии и материалы, применяя которые можно без демонтажа, путем усиления привести старое мостовое сооружение в соответствие самым современным нагрузкам и пропускной способности, при этом сэкономить бюджетные средства и сократить сроки производства работ».
Среди основных докладчиков можно выделить:
Генерального директора ООО «НПП СК МОСТ» Вильгельма Казаряна, который выступил сразу с двумя докладами, первый из которых был на тему «Реконструкция коробчатых пролетных строений мостовых сооружений», второй — «Особенности литых асфальтобетонов для устройства слоев дорожной одежды»;
Заместителя генерального директора по научной работе АО ЦНИИТС Юрия Новака, который выступил с докладом на тему «Инновационные технологии при обследованиях и испытаниях мостов»;
Генерального директора ООО «НИЦ «Мосты» Алексея Сергеева, который поделился опытом испытания мостов на примере моста через р. Каменка в Суздале, моста через р. Западная Двина в г. Велиж Смоленской области, Колмовского моста через реку Волхов в Великом Новгороде;
Сергеева Алексея Анатольевича, Генерального директора ООО «НИЦ «Мосты» который рассказал об опыте испытания мостов на примере моста через р. Каменка в Суздале, моста через р. Западная Двина в г. Велиж Смоленской области, Колмовского моста через реку Волхов в Великом Новгороде.
Одновременно с деловым интенсивом в фойе ряд компаний производителей на стендах представляли свою продукцию;
Второй день мероприятия был посвящён практическим вопросам: его программа состояла из технической и обзорной экскурсий. На площадку возле места проведения конференции были доставлены образцы материалов и оборудования, которые «НПП СК МОСТ» применяет при ремонте и реконструкции мостовых сооружений, стальные канаты, брикеты литого асфальтобетона, конструкции резино-металлических деформационных швов, образец многослойного мата «Виломат», резательное оборудование и многое другое.
Также на примере ямочного ремонта была продемонстрирована технология приготовления горячей литой асфальтобетонной смеси из брикетов «Мостлаб» в кохере Hydrog.
Далее участники прошли на мост через р. Каменка, расположенный поблизости, где в 2019—2020 году ООО «НПП СК МОСТ» применило ранее представленные технологии и материалы.
Участники мероприятия подчеркнули, что подобный обмен — не только профессиональными знаниями, но и практическим опытом — необходим для дальнейшего качественного развития дорожно-мостовой отрасли. Многие выражали благодарность за такую возможность встречи, расширения деловых и профессиональных контактов.
Завершающим этапом конференции стала автобусная экскурсия по уникальному городу Суздаль, который в 2024 году будет отмечать своё 1000-летие. Безусловно, великолепием этого города, можно любоваться не один день, но, даже несмотря на дождливую погоду, участникам удалось узнать много нового и получить массу впечатлений.
Необходимо добавить: в отрасли ежегодно проходит немало конференций по дорожному строительству, при этом про мостостроение на них говорят немного и лишь по касательной. А специализированных конференций мостовиков не так много, как хотелось бы, поэтому крайне отрадно, что появилась такая площадка, посвященная мостостроению.