45-летний юбилей отмечают в 2023 году Восточный и Западный Артиллерийские мосты.
Переправы перекинуты через Кронверкский проток по оси одноименной набережной и с двух сторон соединяют Артиллерийский остров с Петроградским.
Архитектурный облик железобетонных мостов стилизован под гранитные переправы второй половины XVIII века. Пролетное строение украшают декоративные фасадные арки, также гранитом облицованы и массивные устои переправ. Каменный парапет представляют собой и перила.
История обоих Артиллерийских мостов начинается в годы строительства Санкт-Петербурга. В 1705—1709 годах к северу от Петропавловской крепости был сооружен кронверк — фортификационное сооружение в форме многоугольника или короны. Он разместился на противоположном берегу пролива, отделяющего Заячий остров от Фомина (ныне Петроградского) острова. Вокруг кронверка для более надежной защиты был вырыт ров — Кронверкский проток. Он окружал Артиллерийский остров и в двух местах соединялся с Кронверкским проливом. В начале XIX века через проток были переброшены два деревянных моста, также названные Артиллерийскими — Восточным и Западным.
И остров, и мосты получили названия по располагавшимся здесь артиллерийских батареям.
В конце XIX века Западный Артиллерийский мост был разобран, а Восточный сохранился — он вел ко входу в Артиллерийский музей. В 1976 году началось строительство широкой автотранспортной магистрали и реконструкция набережной на правом берегу Кронверкского пролива. К 1978 году вдоль Кронверкской набережной соорудили две новых однотипных железобетонных переправы через Кронверкский проток — Западный и Восточный Артиллерийские мосты.