Сегодня в дорожном строительстве заняты и мужчины, и женщины. В период же активной механизации никто и не сомневался, что это — чисто мужское занятие.
В 1914 году паровой каток стоил от 7500 до 9000 рублей (в 7 раз дороже конно-шоссейного) и неслучайно, что машинист парового катка нёс серьезную материальную ответственность за исправность вверенной ему техники.
Во-первых, кандидаты на эту должность выбирались из числа грамотных. Они должны были знать слесарное дело и уметь на практике работать с паровыми катками.
Во-вторых, в рабочие обязанности входил надзор и своевременный уход за машиной, её ремонт.
В-третьих, ежемесячно из жалования удерживалась часть вознаграждения, которая шла на ремонт катка, если поломка произошла по вине машиниста. Если этого не случалось, то вся сумма возвращалась. А если выяснялось, что обращение с техникой было береженым, а уголь для топки тратился экономно, то выдавалась премия.
В летние месяцы работа продолжалась с 6 утра до 7 вечера, были предусмотрены и перерывы.