С 3 по 10 декабря Санкт-Петербург стал центром дорожного строительства. В Северной столице прошел главный дорожный интенсив для отраслевых специалистов «Шелковый путь 2023». Более 115 участников из 30 регионов нашей страны, а также Республики Казахстан и Республики Беларусь на целую неделю окунулись в мир дорожных технологий, учебу и обмен опытом. Журнал Путевой Навигатор выступил информационным партнером мероприятия.
Организаторами V юбилейного научно-практического семинара выступили компания SOLOMATIC Group, ГК «АБЗ-1», Северо-западная академия инженерных технологий «Инжтех», при поддержке Федерального дорожного агентства, Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Р.О.С.АСФАЛЬТ».
В течение насыщенной недели дорожники познакомились с особенностями проектирования асфальтобетонных смесей в лабораторных условиях, динамическими испытаниями битумного вяжущего и асфальтобетона, особенностями производства асфальтобетонных смесей на АСУ различного типа, а также факторами, влияющими на производительность АСУ. Спикеры поделились опытом внедрения нового подхода к построению эффективной организационной системы «Процесса лабораторного контроля на АБЗ», производства АБ смесей с гранулятом, импортозамещеним лабораторного оборудования для дорожного строительства, а также выбором марки битумного вяжущего.
Помимо лекционной части, участники семинара «Шелковый путь» посетили передовые дорожные лаборатории Санкт-Петербурга: лабораторию отдела контроля качества ФКУ Упрдор «Северо-Запад» на территории ДЭУ № 2 и дорожно-строительную лабораторию контроля качества СПБ ГКУ «Дирекция транспортного строительства». Сотрудники лабораторий познакомили специалистов с работой, которую они проводят. Участники семинара увидели в действии современное оборудование, позволяющее контролировать качество самых разных дорожно-строительных материалов.
В рамках технического визита дорожники побывали на производственной площадке ОАО «АБЗ-1» в г. Пушкин, где ведущие инженеры компании поделились со слушателями успешным опытом в реализации нацпроектов и продемонстрировали работу двух асфальтобетонных заводов.
Участники смогли познакомиться с уникальными технологиями, позволяющими добиться высокой производительности смесительного оборудования, точности рецепта, а также повышения экологичности производства асфальтобетона. К примеру, разработанное ГК «АБЗ-1» бесцветное полимерное вяжущее позволяет выпускать смеси практически любого цвета. В компании также активно идет реализация «ароматизированного» асфальтобетона, который пахнет не битумом, а фруктами или цветами. Такие смеси особенно актуальны, если укладывать дорожное покрытие в летнюю жару, в безветрие или в плотной застройке, например, во дворах или на узких улочках, где запах битума может всерьез досаждать жителям.
Еще одной «зеленой» технологией, освоенной ГК «АБЗ-1», является малошумный асфальт, в производстве которого используются старые автомобильные покрышки. Отметим, что материал — это не просто разрезанная резина, а химически и механически активированный резиновый порошок, полученный из раздробленных утилизированных покрышек.
К инновационным разработкам петербургских дорожников можно отнести и асфальтобетон, поглощающий радиоволны. Покрытие из асфальтобетона, способно поглощать поглощать вредные излучения, образующихся от сигналов вышек 4G и 5G. Обмен опытом и изучение новых технологий в сфере дорожного строительства — это главная задача научно-практического семинара «Шелковый путь».
«Создавать современные дороги, которые будут служить надежным каркасом для экономики нашей страны — одна из главных целей дорожников. А семинар «Шелковый путь» помогает им достигнуть поставленных задач. Будем рады видеть отраслевых специалистов в следующем году на семинаре «Шелковый путь 2024», — отметил руководитель кампании SOLOMATIC Group Алексей Соломатов.