До середины XIX века в Российской империи в дорожном строительстве преобладал ручной труд, он был дешевле. Основной техникой того времени были конные металлические катки.
В 1875 г. в Россию прибыл первый паровой каток. Началась активная механизация дорожного строительства. Новые катки отличались простотой конструкции, поворотливостью, легкостью управления. Улучшилось качество дорожного покрытия, а процесс ремонта и строительства стал быстрее и дешевле.
Поначалу вся техника заказывалась на заводе братьев Гейслер в Варшаве. К началу XX века в Санкт-Петербурге катки с лошадиной тягой нового типа стал выпускать чугунно-литейный и механический завод Ф. Сан-Галли.
Накануне Первой мировой войны дорожно-машинный парк Санкт-Петербургской губернской земской управы, считался одним из передовых в Российской империи, и насчитывал 31 единицу конных катков, 4 паровых катка, 36 конных кирковщиков, 12 грязеочистителей и камнедробилку.