До середины XIX века в Российской империи в дорожном строительстве преобладал ручной труд, он был дешевле. Основной техникой того времени были конные металлические катки.
![](https://static.tildacdn.com/tild3761-3635-4039-b362-373334353337/914de7f1-cbf2-4c7d-b.jpg)
В 1875 г. в Россию прибыл первый паровой каток. Началась активная механизация дорожного строительства. Новые катки отличались простотой конструкции, поворотливостью, легкостью управления. Улучшилось качество дорожного покрытия, а процесс ремонта и строительства стал быстрее и дешевле.
![](https://static.tildacdn.com/tild6137-3237-4138-a431-326536396432/172cb3de-e999-43f8-a.jpg)
Поначалу вся техника заказывалась на заводе братьев Гейслер в Варшаве. К началу XX века в Санкт-Петербурге катки с лошадиной тягой нового типа стал выпускать чугунно-литейный и механический завод Ф. Сан-Галли.
![](https://static.tildacdn.com/tild3831-3765-4464-b865-666237653165/493e46bb-68f1-487a-a.jpg)
Накануне Первой мировой войны дорожно-машинный парк Санкт-Петербургской губернской земской управы, считался одним из передовых в Российской империи, и насчитывал 31 единицу конных катков, 4 паровых катка, 36 конных кирковщиков, 12 грязеочистителей и камнедробилку.