В ВИ(ИТ) ВА МТО состоялась XXVII межвузовская научно-практическая конференция
Открытие конференции — Бирюков А. Н., д. т. н., профессор, профессор кафедры Технологии, организации и экономики строительства ВИ (ИТ) ВА МТО
19 апреля в Военном институте (инженерно-техническом) Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева прошла XXVII межвузовская научно-практическая конференция «СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И ЭКОНОМИКИ СТРОИТЕЛЬСТВА», в которой принял участие журнал Путевой Навигатор.

Организатором конференции, которая прошла в очном формате, выступила Кафедра технологии, организации и экономики строительства ВИ(ИТ) ВА МТО.
Открытие конференции — Бирюков А. Н., д. т. н., профессор, профессор кафедры Технологии, организации и экономики строительства ВИ (ИТ) ВА МТО
В конференции приняли участие представители нескольких научно-исследовательских институтов Российской Федерации и десяти высших инженерных учебных заведений Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Архангельска, Судебно-экспертного центра Следственного комитета России, ФБУ «РОССТРОЙКОНТРОЛЬ», нескольких предприятий промышленности и проектных, исследовательских и строительных организаций, также активное участие принял научно-педагогический состав кафедры технологии, организации и экономики строительства ВИ (ИТ) ВА МТО. Всего в конференции приняли участие более восьмидесяти человек.
Докладчик — Баданов Л. Л., к. т. н, с. н. с., заместитель главного инженера Бюро комплексного проектирования АО «Трансинжстрой"
Основными целями конференции стали обмен опытом и информацией с коллегами, развитие и укрепление взаимоотношений между техническими ВУЗами, производителями строительных материалов и оборудования, проектными, исследовательскими и строительными организациями, осуществляющими деятельность в области гражданского, общевойскового и специального строительства Министерства обороны Российской Федерации и других министерств и ведомств РФ.
Докладчик — Зайцева И. И., руководитель Учебного центра АО «31 ГПИСС"
Основными тематическими направлениями конференции стали: инновационные пути развития образования и науки; проблемные вопросы экологической безопасности и санитарного обеспечения; инженерно-технические системы объектов гражданской и военной инфраструктуры; энергетика, электротехнологии автоматизация и ресурсосбережение; экономика и управление: проблемы науки и практики; строительные технологии, материалы и конструкции; управление проектами и строительством; организация современных направлений строительной индустрии; метрология, стандартизация, сертификация, контроль качества и патентоведение; технология и организация строительства специальных и уникальных сооружений; обследования и строительно-техническая экспертиза зданий и сооружений; экономика строительства, ценообразование и сметное дело в строительстве; реконструкция и эксплуатация специальных сооружений.
Докладчик — Ермолаев В. А., руководитель направления по работе с проектными институтами ООО «Лино» (Компания «STALLIN»)
Конференцию открыл Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, Почётный строитель России, доктор технических наук, профессор, профессор кафедры технологии, организации и экономики строительства ВИ (ИТ) ВА МТО Александр Николаевич Бирюков.

Доклады участников были посвящены широкому спектру тем и направлений в области проектирования и обследования строительных объектов, технологии, организации и экономики строительства, а также производства строительных материалов и контроля их качества. Все заявленные доклады отвечали требованиям научности и содержательности. Представленные доклады нашли положительный отклик у слушателей, так как они носили проблемный и дискуссионный характер. При этом очень полезным оказался обмен опытом разных инженерных школ Российской Федерации. Выступающие активно использовали мультимедийные средства для демонстрации презентации основных положений доклада. Все участники выступили в порядке, предусмотренном программой конференции. Всего на конференции было заслушано 34 доклада.
Докладчик - Мясников А.С., инженер ООО «Экопроект»
По итогам конференции были приняты решения о продолжении межвузовского взаимодействия в целях обмена опытом по проектированию объектов строительства, технологий производства строительных работ, совершенствовании взаимодействия и совместной исследовательской работы с проектными организациями и предприятиями промышленности — производителями строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования с целью создания новых перспективных материалов, а также повышения качества и эффективности подготовки обучающихся по дисциплинам кафедры технологии, организации и экономики строительства ВИ (ИТ) ВА МТО.
Не менее интересной и сложной является задача грамотной длительной эксплуатации и сохранения мостов и как элементов транспортной инфраструктуры, и как образцов и памятников инженерного искусства. В Санкт-Петербурге этим занимается специализированная организация Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Мостотрест», отмечающее в 2022 году свое 90-летие.

В строительстве петербургских мостов принимали участие крупнейшие отечественные инженеры и архитекторы. Именно им мы обязаны не только возникновением многих шедевров инженерной мысли, но и сохранением их для потомков. В городе с момента основания формировалась система надзора и ухода за мостами. В свое время сам Петр I строго спрашивал с генерал-губернатора Петербурга за исправность мостов. Долгое время за исправностью петербургских мостов следила полиция. В XIX веке этим стали заниматься городские выборные и административные органы — городская дума и управа.
Для эффективного ведения хозяйственной деятельности при городской управе были организованы исполнительные комиссии, курирующие сферы деятельности общественного управления. Техническо-строительный надзор осуществлялся созданным в 1872 году строительным отделением городской управы, в обязанности которого входила, в том числе, и эксплуатация мостов. В работе строительного отделения принимали участие такие известные специалисты, как М. Ф. Андерсин, В. А. Берс, А. П. Пшеницкий, А. И. Штукенберг. В качестве экспертов привлекались ведущие инженеры и архитекторы — В. П. Апышков, Н. А. Белелюбский, П. Н. Вознесенский, Ф. Г. Зброжек, Л. А. Ильин, Е. К. Кнорре, Г. Г. Кривошеин, С. К. Куницкий, Г. Н. Соловьев и другие.
Революционные события 1917 года и преобразование страны из Российской империи в Российскую Социалистическую Федеративную Советскую Республику (1918−1922), а с 1922 года — в Союз Советских Социалистических Республик, полностью изменили всю систему организации экономики страны, в том числе, в области строительства и городского хозяйства. Существовавший механизм функционирования хозяйства города первоначально был нарушен Первой мировой войной, а экономические и социальные эксперименты после 1917 года привели к его развалу.

После революции постепенно сложилась новая система содержания и эксплуатации городских мостов и набережных, которая в 1932 году была официально оформлена образованием Ленинградского Коммунального треста хозяйства мостов и набережных «Ленмосттрест». После многочисленных реформирований «Ленмосттрест», в настоящее время, превратился в современную высокотехнологичную организацию — Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Мостотрест», занимающееся всеми видами технического обслуживания подавляющего числа городских инженерных сооружений — мостов, набережных, транспортных развязок, водопропускных труб и других искусственных транспортных объектов. Некоторые искусственные сооружения, например, небольшие парковые мосты и мостики, железнодорожные мосты и путепроводы, некоторые другие транспортные сооружения обслуживаются иными организациями, но их количество в общем числе искусственных сооружений Санкт-Петербурга, незначительно.